Трамвайный парк Минска пополнился несколькими автовышками, о чем написали журналисты "Транспортника столицы".
– Наша работа осуществляется согласно заявкам специалистов энергохозяйства. После того как в определенной части города возникает проблема, когда нужно осуществить демонтаж либо монтаж, на место происшествия приезжают электромонтеры. Трамвайный парк должен предоставить специальный автомобиль, который позволит произвести ремонт контактных сетей, – рассказал Василий Чайковский, занимающий должность замначальника транспортного цеха. – Новые машины существенно облегчат нашу задачу, поскольку с ними проблем не так уж и много.
Новые автовышки для восстановления контактных сетей парк получал еще 7 лет назад. На сегодняшний день используются 23 таких машины, среди которых есть и те, которым исполнилось уже более двух десятков лет. После начала эксплуатации новой техники, некоторые старые машины будут списаны.
Автоподъемники, которые получил трамвайный парк, построены на базе шасси автомобиля МАЗ-4471 и кузова автомобиля АТ-70М-041, который изготавливается на «Луцккоммунмаш» (Украина). Основное достоинство новых машин состоит в том, что они оснащены дизельным силовым агрегатом, который отличается невысоким расходом топлива. К примеру, автовышка с бензиновым двигателем потребляет примерно 27 л на 100 километров, а вот дизельная версия – всего 18 литров. Во время холостой работы этот мотор потребляет лишь 1 литр дизеля.
В. Чайковский сообщил также о том, что полученная техника является более комфортной в использовании. Высота подъема теперь составляет 6,2 метра, что на 0,2 метра больше, чем ранее. Примечательной особенностью автовышки стал также переносной пульт, который используется для управления рабочей площадкой. В прежних автомобилях он был расположен на боковой части кузова, поэтому для изменения положения площадки приходилось выходить на улицу. Присутствует изоляция рабочей площадки, так как это одно из обязательных правил. Грузоподъемность площадки составляет 300 кг.
Салон кузова также отличается – в нем появилось дополнительное пространство. Здесь можно увидеть стол для инструментов, а также большое количество места для разного рода материалов и инвентаря. Одним из серьезных конструктивных изменений также стал обогреватель, который теперь расположен в салоне. Благодаря такому решению мастера смогу согреться в зимнее время, а для жаркой поры создан люк на крыше. Для подготовки силового агрегата к пуску при низких температурах, машину оснастили специальным электрическим предпусковым подогревателем.
Также известно, что гарантийный эксплуатационный срок автовышек составляет 24 месяца.